Перерасчет за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами начисления за коммунальную услугу региональными операторами осуществляются в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у потребителя. Плата за коммунальную услугу определяется как произведение величины единого тарифа на услугу регионального оператора и установленного значения норматива накопления в отношении той или иной категории потребителя.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Порядок перерасчета определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Для проведения перерасчета потребителю необходимо представить региональному оператору заявление о проведении перерасчета в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчета период. К таким документам относятся:
копия командировочного удостоверения;
проездные билеты;
справки о нахождении на лечении;
справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
Таким образом, в случае, если потребитель является собственником нескольких жилых помещений, он представляет региональному оператору заявление о перерасчете за услугу в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении с приложением документов, подтверждающих его нахождение в одном из жилых помещений, находящихся у него в собственности. К таким документам относится справка управляющей многоквартирным домом организации, подтверждающая его фактическое проживание по конкретному адресу.