6 сентября 2019 года состоялась «перезагрузка» деятельности регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Свердловской области

6 сентября 2019 года состоялась «перезагрузка» деятельности регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Свердловской области под руководством руководителя – Евгения Александровича Сутягина. Теперь у жителей Урала вновь появился надежный партнер по восстановлению справедливости в ходе жилищных споров и получению полноценной консультационной помощи и жилищного просвещения.

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», — некоммерческая организация, деятельность которой направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан.
Важнейшими задачами НП «ЖКХ Контроль» являются:
• Объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ;
• Развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
• Разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли;
• защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
• мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне;
• разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.
Важнейшим содержанием деятельности НП является оказание информационной, методической, организационной и иной поддержки региональным НКО, для чего НП «ЖКХ контроль» создает ресурсные центры в субъектах РФ – региональные центры общественного контроля.
Направления работы региональных центров:
1. Мониторинг и общественная экспертиза
• Создание реестров региональных некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ и объединение их усилий для решения общих задач;
• Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ в субъектах РФ, выявление существующих проблем, лучших практик работы в коммунальной сфере;
• Организация широкого общественного обсуждения проблем, существующих в сфере ЖКХ, и путей их решения.
2. Жилищное просвещение
• Организация информационной кампании в СМИ по вопросам ЖКХ;
• Разъяснение гражданам основ жилищного законодательства через общественные приемные и встречи;
• Организация обучающих и просветительских мероприятий ;
• Распространение методической литературы;
• Разработка и реализация комплексных региональных программ жилищного просвещения.
3. Общественный контроль
• Контроль за решением наиболее болезненных проблем региона (через привлечение общественного внимания);
• Выявление фактов нарушения законности и передача материалов в контрольно-надзорные органы;
• Защита законных интересов граждан (через консультирование, привлечение общественного внимания, в перспективе – судебную защиту);
• Общественный контроль за формированием тарифов (через организацию независимой экспертизы);
• Формирование общественных рейтингов УК и РСО;
• Участие в проверочных мероприятиях, организованных Жилищными инспекциями, другими контрольно-надзорными органами.