Муниципалитетам рекомендовано активизировать приведение территориальных схем теплоснабжения в соответствие с новыми требованиями законодательства

Органам местного самоуправления необходимо ускорить актуализацию муниципальных схем теплоснабжения и к сентябрю 2020 года привести их в полное соответствие с новыми требованиями федерального законодательства. От грамотности, экономической эффективности и социальной значимости проектов будет зависеть не только их бюджетное финансирование, но и возможность привлечения на их реализацию частных инвестиций. Об этом 7 ноября на III научно-практическом форуме «Городское хозяйство – качество жизни в XXI веке» заявил заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Андрей Кислицын.

Комплексный подход к вопросам теплоснабжения, подчеркнул он, это, прежде всего, грамотное планирование. «Нормальный план говорит о понимании текущей ситуации, а значит – возможности грамотно сформировать мероприятия для эффективного развития. В конечном счете, это сказывается на качестве оказываемых услуг потребителям, эффективности работы теплоснабжающих предприятий и снижении задолженности перед поставщиками ресурсов», – сказал замминистра.

На сегодняшний день, напомнил представитель МинЖКХ, в системе теплоснабжения Среднего Урала производится около 25 миллионов гигакалорий (Гкал) тепловой энергии. Населению и бюджетным социально-культурным организациям ее отпускают более 1700 котельных и целый ряд крупных энергетических объектов – Свердловская, Первоуральская, Красногорская, Ново-Свердловская, Богословская теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), Среднеуральская и Верхнетагильская ГРЭС. Доля осуществляющих горячее водоснабжение централизованных систем закрытого или смешанного типа во всем этом объеме составляет 61 процент (785 единиц), оставшиеся системы (505 единиц) являются открытыми и отбор горячей воды в них идет непосредственно из систем теплоснабжения. При этом около 43 процента сетей от их общей протяженности сетей нуждается в замене.

В рамках государственной программы развития и модернизации ЖКХ в 2019 году на эти цели из областного бюджета было направленно более 1,6 миллиарда рублей. Сопоставимые затраты ожидаются и в перспективе. Более того, по словам замминистра, до 2024 года в отрасль планируется привлечь более пяти миллиардов рублей частных инвестиций, и все эти средства будут направленны только на эффективные проекты. Методика разработки и утверждения схем, отметил он, позволяет принять эффективные решения и определить вектор развития с учетом реальной потребности, понимания экономических и социальных последствий.

«Учитывая качество разработанных схем теплоснабжения, мы будем более детально подходить к согласованию и направлению средств областного бюджета, а также при согласовании инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций. Не стоит недооценивать возможность привлечения частных средств в инфраструктурные проекты. Ресурсоснабжающие организации поддержат планы если им будет понятен вектор развития и дальнейший результат, а муниципальные управленцы приложат все усилия для того чтобы войти в плановый режим и использовать бюджетные средства наиболее эффективно», – сказал он.

Критерии качества сформированных схем теплоснабжения для дальнейшего принятия решений о финансировании инфраструктурных мероприятий по итогам встречи поручено разработать Государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения имени Н.И. Данилова». Соответствующие предложения в региональное МинЖКХ должны быть направлены до 31 декабря текущего года.

Помимо темы теплоснабжения участники научно-практического форума «Городское хозяйство – качество жизни в XXI веке», организатором которого при поддержке областного министерства энергетики и ЖКХ выступил Уральский государственный экономический университет, обсудили ключевые механизмы реализации концессионных соглашений и итоги работы региона в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.