Торопова Алевтина Михайловна — начальник Финансово-экономического отдела

Основные задачи финансово-экономического отдела

Задачами финансово-экономического отдела Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Отдел) являются:
1) издание правовых актов (приказов) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) разработка проектов государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
3) осуществление мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения в установленной сфере деятельности;
4) осуществление функций государственного заказчика, в том числе заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также для обеспечения иных государственных нужд Свердловской области в установленной сфере деятельности;
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
6) обеспечение в пределах своей компетенции защиты информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями и функциями;
7) осуществление мероприятий по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
8) организация выставок, конференций и семинаров по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
9) участие в работе межведомственных советов и комиссий;
10) обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
11) обеспечение участия представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
12) осуществление финансирования государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова» (далее – подведомственное учреждение) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, утверждение план его финансово-хозяйственной деятельности;
13) осуществление формирования и утверждения государственного задания для подведомственного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом подведомственного учреждения, контроля выполнения утвержденного государственного задания;
14) осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью подведомственного учреждения, использованием переданного ему имущества;
15) проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;
16) осуществление функций главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
17) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) в пределах своей компетенции разработка документов стратегического планирования Свердловской области, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования Свердловской области;
19) организация работы по исполнению поручений Губернатора Свердловской области, первых заместителей Губернатора Свердловской области и заместителей Губернатора Свердловской области;
20) организация достижения Министерством значений показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утверждаемых постановлением;
21) определение финансовой политики Министерства;
22) разработка предложений о структуре и штатной численности Министерства исходя из необходимости решения возложенных на Министерство полномочий и функций и представление их на утверждение Правительству Свердловской области;
23) реализация полномочий по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
24) выполнение иных задач в соответствии с решениями, принимаемыми Министерством.

Основные функции финансово-экономического отдела

Финансово-экономический отдел Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Отдел) осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку, согласование и обеспечивает подписание правовых актов Министерства (приказов) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
2) обеспечивает участие в разработке проектов государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществлении их реализацию по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3) осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленной сфере деятельности Отдела;
4) участвует в заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Отдела в установленной сфере деятельности;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;
7) проводит работу с документами ограниченного распространения в соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 17.06.2014 № 148-РГ «Об утверждении перечня сведений ограниченного распространения Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и порядка обращения с информацией ограниченного распространения в Правительстве Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области»;
8) участвует в осуществлении мероприятий по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
9) обеспечивает организацию выставок, конференций и семинаров по направлениям, соответствующим деятельности Отдела;
10) участвует в работе межведомственных советов и комиссий;
11) участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
12) участвует в пределах компетенции Отдела в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
13) организует финансирование подведомственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, представляет на утверждение Министру план его финансово-хозяйственной деятельности;
14) осуществляет формирование и утверждение государственного задания для подведомственного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом подведомственного учреждения, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
15) осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью подведомственного учреждения, использованием переданного ему имущества;
16) организует проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;
17) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
18) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
19) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
20) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
21) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
22) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
23) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
24) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
25) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
26) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
27) предоставляет информацию необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
28) осуществляет внутренний финансовый контроль;
29) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
30) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
31) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
32) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
33) формирует и представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения для составления проекта областного бюджета;
34) представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения для составления и ведения кассового плана;
35) организует ведение бюджетной росписи;
36) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
37) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
38) принимает участие в формировании государственного задания;
39) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
40) составляет и исполняет бюджетную смету;
41) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
42) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований;
43) ведет бюджетный учет;
44) осуществляет иные бюджетные полномочия, регулирующими бюджетные правоотношения;
45) участвует пределах своей компетенции в разработке документов стратегического планирования Свердловской области, и обеспечении координации разработки и корректировки документов стратегического планирования Свердловской области;
46) участвует во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Свердловской области по вопросам, связанным с развитием энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
47) участвует в проведении мониторинга и контроле документов стратегического планирования в пределах компетенции Отдела;
48) участвует в реализации государственной политики, направленной на организацию и содействие в реализации перспективных проектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
49) участвует в проведении оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования входящих в компетенцию Отдела;
50) участвует в разработке программ и реализации проектов, направленных на повышение эффективности работы предприятий курируемых отраслей с целью достижения наиболее значимых социальных и экономических результатов Свердловской области;
51) участвует в оказании содействия в реализации инвестиционных и производственных программ и проектов по развитию и повышению энергоэффективности, инвестиционной привлекательности и доходности хозяйствующих субъектов курируемых отраслей;
52) обеспечивает проектную деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
53) обеспечивает исполнение поручений Губернатора Свердловской области, первых заместителей Губернатора Свердловской области и заместителей Губернатора Свердловской области в пределах компетенции Отдела;
54) участвует в достижении Министерством значений показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утверждаемых постановлением Правительства Свердловской области;
55) участвует в определении финансовой политики Министерства
56) участвует в разработке предложений о структуре и штатной численности Министерства исходя из необходимости решения возложенных на Министерство полномочий и функций;
57) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
58) осуществляет иные функции, предусмотренные приказами Министерства, распоряжениями и указаниями (поручениями) Министра.