Вы находитесь здесь:
Информация Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о реализации в 2013 году и в январе-феврале 2014 года Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600
Опубликовано 5 марта 2014г.

«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Подпункт «а» пункта 1: до 2017 года – увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов.
Достижение показателя планируется за счет:
- повышения кредитной обеспеченности организаций коммунального комплекса, в том числе:
проведение переоценки основных фондов и постановка на учет бесхозяйственных объектов организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций;
- привлечения частных инвесторов на условиях концессии;
- внедрения энергосервисных контрактов в целях обновления основных фондов и сокращения расходов на электроэнергию в организациях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- рассмотрения и согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию;
- обеспечения реализации инвестиционных программ за счет регулируемых тарифов;
- установления платы за подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В 2013 году доля заемных средств в общем объеме инвестиционных программ соответствующих организаций должна достичь 28,0 %. Отчетная информация ресурсоснабжающими организациями представляется в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в формате шаблонов ФСТ России по истечении 30 дней после отчетной даты. Планируется, что в 2014 году данный показатель достигнет величины 28,5 %.
Абзац третий подпункта «б» пункта 2: до сентября 2012 г. разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 22.07.2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)».
Свердловская область в перечень территорий, в которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) с 1 сентября 2013 г., не включена.
Указом Губернатора Свердловской области от 17 февраля 2014 года № 85-УГ в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ, внесены изменения, согласно которым на РЭК Свердловской области возложены полномочия по установлению величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области.
Абзац третий подпункта «в» пункта 2: до ноября 2012 г. принять меры по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях.
В жилищной сфере осуществляют деятельность 3 саморегулируемые организации (далее – СРО):
- ассоциация управляющих и собственников жилья (создана в ноябре 2009 года и насчитывает 127 членов СРО, в том числе из других субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа: Курганской, Тюменской и Челябинской областей, а также имеет филиал в Пермском крае). В настоящее время три управляющих организации исключены из членов саморегулируемой организации как не исполняющие установленных требований, стандартов и правил в жилищной сфере;
- Уральский филиал Партнерства НП СРО «Национальный жилищный конгресс», объединяющий 11 управляющих организаций г. Екатеринбурга и ООО «Единый расчетный центр»;
- НП «Гильдия профессиональных управляющих ЖКХ Свердловской области», в состав которой входят 6 управляющих организаций.
В коммунальной сфере осуществляет свою деятельность Союз предприятий жилищно-коммунального хозяйства – объединение работодателей, который насчитывает около 100 членов.
В целях обеспечения населения Свердловской области качественными жилищно-коммунальными услугами в 85 муниципальных образованиях области из 86 разработаны и приняты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 4 октября 2011 года от 13 октября 2011 года № Пр-3081 Правительством Свердловской области принято распоряжение от 13.08.2012 г. № 1585-РП «Об организации работы по расширению добровольной сертификации услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области».
Распоряжением предусматривается проведение Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области совместно с управленческими округами Свердловской области семинаров для организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества (в 2013 году указанные семинары проведены с 07.02.2013 по 29.03.2013 г.), размещение информационных материалов по вопросам добровольной сертификации услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на интернет-сайте министерства и через иные средства массовой информации.
Органам местного самоуправления рекомендовано:
1) разработать и принять муниципальные правовые акты, способствующие расширению добровольной сертификации услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) разработать план мероприятий, направленных на привлечение в сферу жилищно-коммунального хозяйства организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, прошедших добровольную сертификацию услуг;
3) учитывать у подрядных и ремонтно-эксплуатационных организаций наличие подтверждения соответствия персонала и услуг при размещении муниципальных заказов, а также при подготовке к работе в осенне-зимний период;
4) информировать собственников помещений многоквартирных домов при выборе управляющих и обслуживающих организаций руководствоваться наличием у претендента необходимых действующих сертификатов соответствия, полученных в рамках действия Системы добровольной сертификации;
5) информировать руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства об организации работы по сертификации персонала, а также о проведении сертификации производимой продукции, оказываемых услуг и работ в органах, аккредитованных в Системе добровольной сертификации.
На 1 января 2014 года на территории Свердловской области число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 79261 единиц, из них в 63986 домах (или в 81 %) собственники жилья выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами.
Количество управляющих организаций по состоянию на 1 января 2014 года на территории Свердловской области – 368 единиц, что на 36 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло, главным образом, за счет увеличения управляющих организаций частной формы собственности, их количество за указанный период выросло на 35 единиц с 308 до 343 (или на 11 %).
Опережающие темпы роста количества организаций частной формы собственности – результат проведения мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом.
Управляющие организации частной формы собственности занимают доминирующее положение на рынке в связи с оказанием услуг более высокого качества и обеспечением надежности их предоставления.
Доля управляющих организаций частной формы собственности постоянно увеличивается и на 1 января 2014 года составляет 93,2 % от их общего числа (343 организаций из 368), на 1 января 2013 года данный показатель – 92,8 % (308 организаций из 332).
Абзац четвертый подпункта «г» пункта 2: до декабря 2012 г. обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.
Установление долгосрочных тарифов на регулируемые виды деятельности обеспечивает возврат инвестированного капитала и доход на него на уровне, сопоставимом с уровнем дохода в других отраслях экономики, и направлен на стимулирование частных инвестиций в регулируемый сектор электроэнергетики. Применение долгосрочных тарифов стимулирует организации в регулируемом секторе экономики снижать расходы и технологические потери по отношению к установленному уровню.
Начиная с 2010 года, сфера установления долгосрочных тарифов постоянно расширяется. В настоящее время Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) утверждены тарифы на долгосрочный период регулирования в сфере электро‑, тепло‑, водоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов, определены плановые значения показателей надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 25.10.2010 г. № 254‑э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» РЭК Свердловской области ежегодно выполняется корректировка тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, связанная с отклонением фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг от плановых.
Кроме того РЭК Свердловской области устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов ресурсоснабжающим организациям с использованием метода индексации.
Подпункт «е» пункта 2: до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
Ликвидация аварийного жилищного фонда осуществляется в Свердловской области с 2008 года с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства посредством реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. В ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2013 году:
1. Завершены две региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденные постановлениями Правительства Свердловской области от 27.05.2011 г. № 625-ПП и от 30.11.2011 г. № 1642-ПП. На территории 12 муниципальных образований расселено 170 домов. Введены в эксплуатацию 33 многоквартирных малоэтажных дома. Улучшили условия проживания 2856 человек. Общий объем финансирования указанных программ составил более 1,3 млрд. рублей (1 324, 734 млн. рублей). Программы реализованы в полном объеме.
2. Продолжалась реализация программ, утвержденных в 2012 году постановлениями Правительства Свердловской области от 14.03.2012 г. № 255-ПП и от 22.05.2012 г. № 557-ПП. Участие в данных программах приняли 10 муниципальных образований. По состоянию на 31.12.2013 г. на территории 9 муниципальных образований введены в эксплуатацию 10 малоэтажных домов из 15 строящихся по данным программам, переселено 686 человек из 1638 запланированных. Общий объем финансирования программ 2012 года составил около 700 млн. рублей (677,669 млн. рублей).
Не введены в эксплуатацию 4 дома в муниципальном образовании город Алапаевск в связи с поздним заключением муниципальных контрактов на строительство домов из-за принятия противоположных решений Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области и Арбитражным судом Свердловской области по одним и тем же вопросам. 02.08.2013 г. состоялся аукцион, выбран победитель, контракт заключен. Строительство домов ведется.
В Березовском городском округе не введен 1 дом из 3‑х предусмотренных программой. Причина не завершения программы в срок связана с изменением проекта подвала одного из домов в связи с обнаружением грунтовых вод на участке.
Реализация программы будет продолжена в 2014 году.
3. По программе, принятой постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2013 г. № 727-ПП (далее – программа 727-ПП), первый этап которой завершится в 2014 году, в 18 муниципальных образованиях области планируется расселить 136 аварийных домов, общей площадью 37,695 тыс. кв. м. Улучшат условия проживания 2 397 человек. Сумма финансирования программы с учетом всех источников составляет около 1,4 млрд. рублей (1 363,410 млн. рублей).
В настоящее время во всех муниципальных образованиях-участниках первого этапа программы 727-ПП заключены муниципальные контракты на строительство 29 малоэтажных домов.
Введены в эксплуатацию 2 дома в городском округе Среднеуральск и Тугулымском городском округе, переселено 25 человек.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, начиная с 2008 года, разработаны и в постоянном режиме реализуются следующие меры, направленные на выполнение указанных программ:
- еженедельный сбор, обобщение и анализ отчетности муниципалитетов о выполнении реализуемых программ через Автоматизированную Систему АИС «Реформа ЖКХ»;
- ежемесячный сбор, обобщение и анализ использования средств из всех источников финансирования, предусмотренных программами для муниципальных образований области;
- проведение совещаний (ежеквартально) о ходе выполнения программ, на которых заслушиваются доклады глав муниципалитетов, руководителей подрядных организаций;
- осуществление в постоянном режиме контроля выполнения программ и целевого использования средств с выездом на место;
- разработка и реализация долгосрочных планов реализации программ.
Подпункт «ж» пункта 2: до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
В соответствии с письмами Контрольного управления Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года № А8–5320‑2 и от 07 декабря 2012 года № А8–8323‑2 информируем аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе о выполнении пункта 2 «ж» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» об организации работы по созданию сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
Во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 и поручения Заместителя председателя правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 28.05.2013 № ДК-П9–3544 Правительством Свердловской области с НП «ЖКХ-Развитие» 24 апреля 2013 года подписано Соглашение о сотрудничестве.
К соглашению прилагается реестр региональных и местных некоммерческих организаций, работающих в жилищной и коммунальной сфере, в том числе в целях осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ.
В рамках реализации положений указанного Соглашения создан Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который, в том числе, координирует деятельность общественных организаций в муниципальных образованиях области.
В Центре общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства работает 4 специалиста на договорной основе. Центр работает ежедневно. Прием граждан проводится два раза в неделю.
При Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление) действует Общественный совет по осуществлению взаимодействия с населением Свердловской области, представителями институтов гражданского общества. Заседания совета проводятся ежеквартально.
В рамках принятых решений на заседании Общественного совета в первом квартале 2013 года Управление провело работу по привлечению на безвозмездной, добровольной и гласной основе граждан в целях осуществления общественного жилищного контроля. Постановлением Правительства Свердловской области от 06.05.2013 г. № 577-ПП внесены изменения в Положение об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области в части закрепления за Управлением указанного полномочия. Приказом Управления от 07.05.2013 г. № 61‑А утверждены Положение об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области и Инструкция общественного жилищного инспектора.
Представители органов государственной власти Свердловской области включены в состав комиссии по развитию жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Свердловской области с правом совещательного голоса.
Кроме того, Правительством Свердловской области в соответствии с Методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принято постановление от 12.04.2013 г. № 486-ПП «О мерах, направленных на информирование населения Свердловской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и организации общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
Управлением пресс-службы и информации Правительства Свердловской области подготовлено, опубликовано на официальных сайтах органов государственной власти Свердловской области, а также растиражировано во все средства массовой информации региона 402 информационных релиза по актуальным вопросам ЖКХ, в том числе о мерах, принимаемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и органами местного самоуправления по вопросам развития общественного контроля в сфере ЖКХ.
В рамках информационной работы по вопросам реализации региональных и областных целевых программ в сфере ЖКХ и общественного контроля в сфере ЖКХ в 2013 году подготовлено и проведено: 26 пресс-конференций, 21 пресс-тур, 14 открытых мероприятий с участием представителей средств массовой информации, 8 «прямых линий» в печатных изданиях Екатеринбурга и Свердловской области, 5 «круглых столов». Подготовлено 62 информационных поводов для новостных сюжетов на федеральных и региональных каналах ТВ. Организовано участие руководителей Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) и Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление ГЖИ Свердловской области) в 64 телепрограммах, 29 выступлений в записи и прямых эфирах радиопрограмм.
С целью расширения информирования населения по актуальным вопросам ЖКХ и повышения эффективности общественного контроля в данной сфере, в регионе впервые «опробован» новый формат общения с журналистами, работающими на территориях муниципальных образований – пресс-конференция в режиме телемоста с участием руководителей выше указанных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В результате договоренностей, достигнутых при поддержке Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, РЭК Свердловской области и Управления ГЖИ Свердловской области, между Управлением пресс-службы и информации Свердловской области с Телевизионной компанией «Областное телевидение» организован еженедельный выпуск информационно-разъяснительной телевизионной программы «Все о ЖКХ».
По аналогичной договоренности с телеканалом «10 канал-Губерния» организован еженедельный выпуск информационно-аналитических программ «10+», посвященных темам развития и реформирования ЖКХ, тарифной политике, а также надзору за соблюдением жилищного законодательства, общественному контролю деятельности управляющих компаний и другим вопросам.
На постоянной основе освещение данных вопросов организовано в программах «Акцент», «Итоги» и «Кабинет министров» на канале «ОТВ», программе «Стенд» телекомпании «Четвертый канал».
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, РЭК Свердловской области и Управлением ГЖИ Свердловской области в течение 2013 года проведены встречи с населением по наиболее актуальным проблемам отрасли, в том числе по внедрению на территории региональной системы капитального ремонта. Приняло участие 907 человек.
Также проведены обучающие семинары для представителей муниципальных образований, управляющих организаций, ТСЖ (ЖСК), Советов многоквартирных домов, в том числе по вопросам организации региональной системы капитального ремонта. Всего обучено за 2013 год 2170 человек.
Кроме того, в данных органах государственной власти в постоянном режиме действует телефон «горячей» телефонной линии, по которому гражданам даются ответы на насущные проблемы в сфере ЖКХ, в том числе по вопросам организации региональной системы капитального ремонта.
Информация в постоянном режиме освещается в СМИ, публикуется на официальных сайтах указанных органов власти.