Почему управляющие компании должны объединиться в саморегулируемую организацию?

Этот и другие вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства обсудили участники семинара «Саморегулирование в сфере ЖКХ»

Мероприятие прошло под эгидой Ассоциации управляющих и собственников жилья Свердловской области — членом «Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью», при поддержке регионального министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Как отметил заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов, объединение управляющих компаний и ТСЖ в саморегулируемые организации (СРО) – это не просто требование законодательства, на сегодняшний день — это требование времени.

По мнению руководителя, среди главных преимуществ объединения саморегулируемых организаций — возможность привлечения финансовых средств из всех уровней бюджета, включая федеральный, для нужд управляющих организаций, внедрение новых технологий, улучшение инвестиционного климата, профессиональная защита прав и законных интересов во взаимодействии с органами государственной власти, и., что не менее важно, высококлассное профессиональное обучение кадров и комплексная информационная поддержка.

Участники встречи, среди которых были представители органов местного самоуправления, руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций области, а также гости из соседних регионов – Курганской и Челябинской областей, Пермского края, обсудили вопросы ценообразования в сфере оказания жилищных услуг, обменялись опытом проведения энергетических обследований на территории Свердловской области, подробно остановились на последних изменениях законодательства, уделили большое внимание работе с обращениями граждан.

— На наш взгляд, — сказал Николай Смирнов, подводя итоги семинара, — на сегодняшний день именно саморегулируемые организации, созданные в целях развития сферы ЖКХ и усиления контроля за качеством оказываемых услуг по управлению жилищным фондом, могут стать не только гарантом обеспечения конкурентных преимуществ на рынке жилищно-коммунальных услуг, но и существенно повысить интерес и доверие граждан к обслуживающим их организациям.