Полномочия министерства

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее — Министерство) является областным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сферах энергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова» (далее — подведомственное учреждение).

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.

Министерство осуществляет координацию и регулирование в сфере деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области «Газовые сети», государственного унитарного предприятия Свердловской области «Свердловсквторресурсы».

Полномочия Министерства:

в сфере электроэнергетики

1) утверждение инвестиционных программ и изменений в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
3) осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ;
4) участие в мероприятиях по контролю за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
5) осуществление контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства;
6) ежегодная разработка при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России проекта схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области;
7) обеспечение функционирования Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Свердловской области;

в сфере теплоснабжения

1) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
2) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
5) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
6) составление топливно-энергетического баланса Свердловской области;
7) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
8) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
9) осуществление контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
10) осуществление контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
11) определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

в сфере водоснабжения и водоотведения

1) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
2) осуществление контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3) осуществление контроля за исполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
4) осуществление контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
5) утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
7) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
8) обеспечение проведения на территории Свердловской области категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;

в сфере газоснабжения

1) утверждение программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, для объектов газоснабжения;
2) осуществление контроля за исполнением программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, для объектов газоснабжения;
3) разработка и реализация межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

1) участие в разработке и исполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) разработка, утверждение и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
3) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
5) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
6) проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсного отбора, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности;
7) заключение соглашений с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области;
9) разработка, общественное обсуждение, утверждение и корректировка территориальной схемы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1) представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации по формам федерального статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», N 2-ЖКХ (зима) «Сведения о работе жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях», N 3-ЖКХ (зима) «Сведения о наличии и расходе топлива организациями жилищно-коммунального хозяйства и объектами энергетики в зимних условиях», N 12-ПУ «Сведения по похоронному делу», N 22-ЖКХ (реформа);
2) разработка областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) участие в реализации государственного полномочия по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, переданного органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
4) отбор проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки и реализации с целью использования Свердловской областью средств финансовой поддержки государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на подготовку проектов модернизации;

в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1) осуществление непосредственной подготовки региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта);
2) разработка краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемого Правительством Свердловской области;
3) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
5) установление порядка передачи при изменении в случаях, предусмотренных федеральным законом, способа формирования фонда капитального ремонта всех имеющихся у регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) или у владельца специального счета (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете) документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специального счета и (или) региональному оператору;
6) установление порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, порядка проведения на конкурсной основе отбора аудиторской организации (аудитора), которая будет проводить такой аудит, а также порядка утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), прошедшей отбор;
7) методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
8) обобщение, систематизация и предоставление информации по мониторингу использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности на территории Свердловской области;
9) подготовка предложений об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт и направление их Правительству Свердловской области;
10) осуществление полномочий учредителя Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области;
11) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций;
12) установление порядка принятия в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решений о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предельно допустимой стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Министерством;
13) установление порядка, в соответствии с которым органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшимся наймодателем (далее — бывший наймодатель), определяется перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
14) установление порядка, в соответствии с которым собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт и согласно которым средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта;

в сфере категорирования объектов топливно-энергетического комплекса

формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих категорированию;

в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1) разработка программ Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) реализация программ Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) расчет значений целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной в порядке, установленном федеральным законом;
4) разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной сфере;
6) методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и содействие им в разработке и реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территориях этих муниципальных образований;
7) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;
8) принятие решения об осуществлении подведомственным учреждением, к деятельности которого относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, информационного обеспечения на территории Свердловской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных программами Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

в сфере государственного управления

1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) учредителя в отношении подведомственного учреждения, координация его деятельности;
3) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) противодействие терроризму;

иные

1) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в соответствии с законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.