Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) является областным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сферах энергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова" (далее - подведомственное учреждение).Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.Министерство осуществляет координацию и регулирование в сфере деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области "Газовые сети", государственного унитарного предприятия Свердловской области "Свердловсквторресурсы".Полномочия Министерства:
в сфере электроэнергетики
1) утверждение инвестиционных программ и изменений в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 2) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; 3) осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ; 4) участие в мероприятиях по контролю за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; 5) осуществление контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства; 6) ежегодная разработка при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России проекта схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области; 7) обеспечение функционирования Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Свердловской области;
в сфере теплоснабжения
1) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; 2) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 3) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 4) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; 5) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 6) составление топливно-энергетического баланса Свердловской области; 7) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек; 8) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; 9) осуществление контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ; 10) осуществление контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем; 11) определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
в сфере водоснабжения и водоотведения
1) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 2) осуществление контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) осуществление контроля за исполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 4) осуществление контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем; 5) утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 6) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения; 7) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; 8) обеспечение проведения на территории Свердловской области категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;
в сфере газоснабжения
1) утверждение программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, для объектов газоснабжения; 2) осуществление контроля за исполнением программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, для объектов газоснабжения; 3) разработка и реализация межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1) участие в разработке и исполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления в части обращения с твердыми коммунальными отходами; 2) разработка, утверждение и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в порядке, установленном Правительством Свердловской области; 3) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 4) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; 5) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); 6) проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсного отбора, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности; 7) заключение соглашений с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами; 8) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области; 9) разработка, утверждение и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с документами территориального планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в сфере жилищно-коммунального хозяйства
1) представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации по формам федерального статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", N 2-ЖКХ (зима) "Сведения о работе жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях", N 3-ЖКХ (зима) "Сведения о наличии и расходе топлива организациями жилищно-коммунального хозяйства и объектами энергетики в зимних условиях", N 12-ПУ "Сведения по похоронному делу", N 22-ЖКХ (реформа); 2) разработка областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг; 3) участие в реализации государственного полномочия по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, переданного органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 4) отбор проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки и реализации с целью использования Свердловской областью средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на подготовку проектов модернизации;
в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1) осуществление непосредственной подготовки региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта); 2) разработка краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемого Правительством Свердловской области; 3) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 4) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; 5) установление порядка передачи при изменении в случаях, предусмотренных федеральным законом, способа формирования фонда капитального ремонта всех имеющихся у регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) или у владельца специального счета (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете) документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специального счета и (или) региональному оператору; 6) установление порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, порядка проведения на конкурсной основе отбора аудиторской организации (аудитора), которая будет проводить такой аудит, а также порядка утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), прошедшей отбор; 7) методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 8) обобщение, систематизация и предоставление информации по мониторингу использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности на территории Свердловской области; 9) подготовка предложений об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт и направление их Правительству Свердловской области; 10) проведение аудита и осуществление контроля закупок, проводимых Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, в целях заключения договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 11) осуществление полномочий учредителя Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области; 12) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций; 13) установление порядка принятия в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решений о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предельно допустимой стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Министерством; 14) установление порядка, в соответствии с которым органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшимся наймодателем (далее - бывший наймодатель), определяется перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; 15) установление порядка, в соответствии с которым собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт и согласно которым средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта;
в сфере категорирования объектов топливно-энергетического комплекса
формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих категорированию;
в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1) разработка программ Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) реализация программ Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) расчет значений целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной в порядке, установленном федеральным законом; 4) разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 5) организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной сфере; 6) методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и содействие им в разработке и реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территориях этих муниципальных образований; 7) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области; 8) принятие решения об осуществлении подведомственным учреждением, к деятельности которого относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, информационного обеспечения на территории Свердловской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных программами Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в сфере государственного управления
1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области; 2) учредителя в отношении подведомственного учреждения, координация его деятельности; 3) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 4) противодействие терроризму;
иные
1) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) в соответствии с законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
Опубликовано 20 мая 2021г.

О Мини­стер­стве энер­ге­ти­ки и жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства Сверд­лов­ской области

Загру­зить