Вы находитесь здесь:
Областная жилищная управляющая компания должна стать действенным инструментом в развитии конкуренции
Опубликовано 2 августа 2011г.

Об этом заявил заме­сти­тель мини­стра энер­ге­ти­ки и жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства Сверд­лов­ской обла­сти Нико­лай Смир­нов, пред­став­ляя жур­на­ли­стам вновь обра­зо­ван­ную межму­ни­ци­паль­ную струк­ту­ру в сфе­ре управ­ле­ния жилым фондом. 

По сло­вам руко­во­ди­те­ля, в насто­я­щее вре­мя на тер­ри­то­рии Сверд­лов­ской обла­сти насчи­ты­ва­ет­ся поряд­ка 93,5 тысяч мно­го­квар­тир­ных домов. Более поло­ви­ны из них состо­ит на обслу­жи­ва­нии 358 управ­ля­ю­щих ком­па­ний, управ­ле­ние почти чет­вер­ти мно­го­квар­тир­но­го жило­го фон­да осу­ществ­ля­ет­ся това­ри­ще­ства­ми соб­ствен­ни­ков жилья, кото­рых насчи­ты­ва­ет­ся  око­ло 2,4 тысяч.

- На сего­дняш­ний день, – отме­тил Нико­лай Смир­нов, – в адрес управ­ля­ю­щих ком­па­ний зву­чит доста­точ­но мно­го кри­ти­ки. Нуж­но при­знать, что неудо­вле­тво­ри­тель­ная оцен­ка, кото­рую граж­дане выстав­ля­ют обслу­жи­ва­ю­щим их орга­ни­за­ци­ям, зача­стую быва­ет обос­но­ван­ной и спра­вед­ли­вой.  Потре­би­те­лей бес­по­ко­ит систе­ма управ­ле­ния мно­го­квар­тир­ны­ми дома­ми, когда  при посто­ян­ном росте пла­те­жей за жилищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги сколь–нибудь суще­ствен­ных  изме­не­ний в их каче­стве и надеж­но­сти, рав­но как и в состо­я­нии  само­го жилищ­но­го фон­да, не наблюдается. 

По мне­нию заме­сти­те­ля мини­стра, одной из при­чин сло­жив­шей­ся ситу­а­ции  явля­ет­ся сла­бая кон­ку­рен­ция на рын­ке управ­ле­ния мно­го­квар­тир­ны­ми дома­ми. Нико­лай Смир­нов под­черк­нул, что в Сверд­лов­ской обла­сти есть отдель­ные тер­ри­то­рии, жилой фонд кото­рых тре­бу­ет при­сталь­но­го вни­ма­ния со сто­ро­ны управ­ля­ю­щих ком­па­ний, но по раз­ным при­чи­нам явля­ет­ся эко­но­ми­че­ски-непри­вле­ка­тель­ным для уже суще­ству­ю­щих организаций. 

- С нашей точ­ки зре­ния, создан­ная при содей­ствии реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Област­ная жилищ­ная управ­ля­ю­щая ком­па­ния будет спо­соб­ство­вать реше­нию сра­зу несколь­ких задач, глав­ная из кото­рых –  раз­ви­тие кон­ку­рент­ной сре­ды на рын­ке жилищ­но-ком­му­наль­ных услуг.  Созда­ние еди­ной систе­мы обу­че­ния и повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла, вве­де­ние еди­ных стан­дар­тов каче­ства предо­став­ля­е­мых услуг, при­ме­не­ние еди­ной систе­мы рас­чё­тов за жилищ­ные и ком­му­наль­ные услу­ги, и пр. – это те фак­то­ры, кото­рые не толь­ко повы­сят инте­рес и дове­рие граж­дан к  дея­тель­но­сти управ­ля­ю­щих ком­па­ний, но  и ста­нут допол­ни­тель­ным сти­му­лом для при­то­ка инве­сти­ций в сфе­ру ЖКХ.